Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 1 марта 2012 г.

Готовимся к ЕГЭ. Задача В10 - вероятность

Во многих задачах можно выписать все элементарные события эксперимента
Пример 1. Вася, Петя, Коля и Леша бросили жребий – кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должен будет Леша.

Решение.
Элементарное событие в этом эксперименте – участник, который выиграл жребий. Перечислим их: (Вася), (Петя), (Коля) и (Леша).
Общее число элементарных событий N равно 4.
Событию А ={жребий пал на Лешу} благоприятствует только одно элементарное событие (Леша).
Поэтому N(A) = 1. Тогда Р(А) = N(A)/N = ¼ = 0,25

Ответ: 0,25

Пример 2. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того ,что решка выпадет ровно 1 раз.

Решение. Орел обозначим буквой О. Решкой – буквой Р. В описанном эксперименте могут быть следующие равновозможные элементарные исходы: ОО, ОР, РО, РР. Значит, N = 4. Событию А = {выпала ровно одна решка} благоприятствуют элементарные события ОР и РО. Поэтому N(A) = 2. Тогда Р(А) = N(A)/N = 2/4 = 0,5.

Пример 3. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков.

Решение.
Элементарный исход в этом опыте - пара чисел। Первое число выпадает на первой кости, а второе – на второй। Множество элементарных исходов удобно представить таблицей. Строки соответствуют результату первого броска, столбцы результату второго броска. Всего элементарных событий N = 36.


Закрасим ячейки, где сумма равна 6. Таких ячеек 5. Значит, Событию А = {сумма равна 6} благоприятствует пять элементарных исходов, т.е. N(A) = 5. Поэтому PA) = N(A)/N = 5/36
Ответ: 5/36।


В следующих задачах явно выписывать все элементарные исходы сложно, но можно достаточно легко подсчитать их количество.

Пример 4. В среднем из 1000 аккумуляторов, поступивших в продажу, 7 неисправны. Найдите вероятность того, что один купленный аккумулятор окажется исправным.

Решение. Элементарный исход – случайно выбранный аккумулятор. Поэтому N = 1000.
Событию А = {аккумулятор исправен} благоприятствует 1000 – 7 = 993 исхода. Поэтому N(A) = 993 исхода. Тогда
Р(А) = N(A)/N = 993/1000 = 0,993.

Ответ: 0,993.

Пример 5. В группе иностранных туристов 51 человек, среди них два француза. Для посещения маленького музея группу случайным образом делят на три подгруппы, одинаковые по численности. Найдите вероятность того, что французы окажутся в одной подгруппе.

Решение.
В каждой подгруппе 17 человек। Присвоим французам номера - первый и второй. Будем считать, что первый француз уже занял место в какой – то подгруппе (назовем ее подгруппа А). Нужно найти вероятность того, что второй француз оказался в той же подгруппе А. Для второго француза остается N = 50 мест, из них
Для второго француза остается N =50 мест, из них в подгруппе А N(А) = 16 мест. Размещение туристов, по условию, случайно, значит, комбинации равновозможны. Поэтому вероятность того, что второй турист попадает в подгруппу А, равна
Р(А) = N(А) / N = 16/50 = 0,32.
Ответ: 0,32

Пример 6. Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо (или не пишет), равна 0,05. Покупатель в магазине выбирает одну ручку. Найдите вероятность того, что эта ручка пишет хорошо.
Решение. Определим событие: А = {выбранная ручка пишет хорошо}.
Известна вероятность противоположного события: Р( ) = 0,05.
Используем формулу вероятности противоположного события:
Р(А) = 1 - Р( ) = 1 – 0,05 = 0,95.
Ответ: 0,95.

Пример 7. Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите вероятность того, что биатлонист первые три раза попал в мишени, а последние два раза промахнулся. Результат округлите до сотых.
Решение. В этой задаче предполагается, что результат каждого следующего выстрела не зависит от предыдущих. Поэтому события {попал при первом выстреле}, {попал при втором выстреле} и т.д. независимы. Вероятность каждого попадания равна 0,8. Значит, вероятность каждого промаха равна 1 – 0,8 = 0,2. Воспользуемся формулой умножения вероятностей независимых событий. Получаем, что событие А = {попал; попал; попал; промахнулся; промахнулся} имеет вероятность
Р(А) = 0,8 • 0,8 • 0,8 • 0,2 • 0,2 = 0,02048 ~ 0,02
Ответ: 0,02.

четверг, 29 сентября 2011 г.

Геометрия жизни

Дорогие читатели блога! Предлагаю вам прекрасное видео "Геометрия жизни", которое расположено по адресу http://video.mail.ru/mail/fanisag/_myvideo/8.html .
Смотрите и получайте удовольствие!

Get Adobe Flash player

четверг, 15 сентября 2011 г.

Математические вебинары для учеников 5 - 7 классов

Дорогие ученики, любители математики, здравствуйте! Спешу вам сообщить о том, что на сайте Математические вебинары для школьников 5 - 7 классов можно поплнить и проверить свои знания по математике. Все, кто зайдет сюда, получат много полезного и интересного для себя. Желаю вам успехов и удачи.

вторник, 6 сентября 2011 г.

Для вас, старшеклассники!

Уважаемые старшеклассники! Для подготовки к ЕГЭ для вас создан новый образовательный портал РешуЕГЭ. Воспользуйтесь обязательно. Желаю успехов.

среда, 11 мая 2011 г.

Тест "Математика для всех"

Здравствуйте, дорогие читатели блога! Предлагаю вам проверить свои знания тесте "Математика для всех"

Предлагаю вам высказаться по предложенным вопросам. Желаю успехов.

Ваша Наталья Дмитриевна

вторник, 3 мая 2011 г.

История возникновения координат на плоскости

История возникновения координат и системы координат начинается очень давно, первоначально идея метода координат возникла ещё в древнем мире в связи с потребностями астрономии, географии, живописи. Древнегреческого ученого Анаксимандра Милетского (ок. 610-546 до н. э.) считают составителем первой географической карты. Он четко описывал широту и долготу места, используя прямоугольные проекции.
Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.
Идея изображать числа в виде точек, а точкам давать числовые обозначения зародилась в далекой древности. Первоначальное применение координат связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли, при составлении календаря, звездных и географических карт. Следы применения идеи прямоугольных координат в виде квадратной сетки (палетки) изображены на стене одной из погребальных камер Древнего Египта.
Основная заслуга в создании современного метода координат принадлежит французскому математику Рене Декарту. До наших времён дошла такая история, которая подтолкнула его к открытию. Занимая в театре места, согласно купленным билетам, мы даже не подозреваем, кто и когда предложил ставший обычным в нашей жизни метод нумерации кресел по рядам и местам. Оказывается эта идея осенила знаменитого философа, математика и естествоиспытателя Рене Декарта (1596-1650)– того самого, чьим именем названы прямоугольные координаты. Посещая парижские театры, он не уставал удивляться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль, вызываемыми отсутствием элементарного порядка распределения публики в зрительном зале. Предложенная им система нумерации, в которой каждое место получало номер ряда и порядковый номер от края, сразу сняла все поводы для раздоров и произвела настоящий фурор в парижском высшем обществе.
Научное описание прямоугольной системы координат Рене Декарт впервые сделал в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Поэтому прямоугольную систему координат называют также — Декартова система координат. Кроме того, в своей работе «Геометрия» (1637), открывшей взаимопроникновение алгебры и геометрии, Декарт ввел впервые понятия переменной величины и функции. «Геометрия» оказала огромное влияние на развитие математики. В декартовой системе координат получили реальное истолкование отрицательные числа.
Кроме математики интересы Декарта распространялись на физику, где он дал четкую формулировку закона инерции, открыл закон преломления световых лучей на границе двух различных сред («Диоптрика», 1637).
Вклад в развитие координатного метода внес также Пьер Ферма, однако его работы были впервые опубликованы уже после его смерти. Декарт и Ферма применяли координатный метод только на плоскости. Координатный метод для трёхмерного пространства впервые применил Леонард Эйлер уже в XVIII веке.